В отчетности Яндекса не нашлось места для позитива

                                Yandex N.V. представил неаудированные финансовые и операционные результаты в соответствии со стандартами US GAAP, сообщила компания.

             Комментирует Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе

            Совокупная выручка компании за прошедший период выросла на 36% г/г, до 10,885 млрд руб., что оказалось несколько выше консенсус-прогноза. Основным драйвером роста совокупного показателя стала выручка от сегмента контекстной рекламы партнерской сети, которая выросла на 104% г/г на 2,663 млрд руб. Выручка от контекстной рекламы сайтов Yandex выросла на 26% г/г, до 7,394 млрд руб. Совокупное количество платных кликов на сайтах Yandex и партнерской сети увеличилось на 49% г/г, при снижении стоимости одного клика на 5% г/г. Всего же выручка от контекстной рекламы выросла на 41% г/г, до 10,057 млрд руб.

               Опережающие темпы роста выручки от контекстной рекламы по большей части были обусловлены партнерством Yandex с Mail.ru Group в рамках продажи контекстной рекламы через систему Яндекс.Директ вместо Google Ad Words. Выручка Yandex от сегмента медийной рекламы выросла на 16% г/г, до 0,723  млрд руб. Темпы роста выручки от контекстной и медийной рекламы в обоих случаях примерно соответствовали динамике соответствующих рынков РФ. Впрочем, это неудивительно, учитывая, что Yandex занимает более 60% российского рынка контекстной рекламы и примерно 20% рынка медийной рекламы.

                Впрочем, на этом положительные моменты в отчетности заканчиваются. В частности, опережающими темпами росла доля выручки,  разделяемая с партнерами (traffic acquisition costs или TAC). Так, если в 1 квартале 2013 года Yandex отдавал партнерам 16,3% совокупной выручки, то в 1 квартале 2014 года показатель вырос до 23,6% на фоне развития вышеупомянутого сотрудничества с Mail.ru Group. Рост издержек, связанных, по большей части, с расходами на разработку новых продуктов, обусловил отстающие от динамики совокупной выручки темпы роста скорректированных на разовые статьи показателей EBITDA и чистой прибыли на 15% г/г и 6% г/г. Динамика показателей EBITDA и чистой прибыли оказалась существенно ниже прогнозов. В 1 квартале 2013 года данные показатели достигли  4,042 млрд руб. и 2,552 млрд руб. Рентабельность по выручке в обоих случаях снизилась почти на 7 п.п.

            Резюмируя все выше сказанное, я считаю опубликованную отчетность умеренно негативной. Очевидно, что по мере замедления темпов роста российского рынка интернет-рекламы будет происходить увеличение конкуренции и соответствующее снижение цен. В совокупности с сокращением рекламных бюджетов из-за негативной экономической конъюнктуры это предположение не позволяет ожидать опережающего выручку роста EBITDA и чистой прибыли Яндекса в течение 2014 года. На мой взгляд, это окажет давление на котировки бумаг Яндекса. Впрочем, с учетом нахождения их на полугодовых минимумах я не жду существенной коррекции. Долгосрочная целевая цена по акциям эмитента по-прежнему составляет $33,4 за бумагу. Долгосрочная рекомендация остается «держать».

Похожие записи